Куда я потратил 40+ млн?
В нашей компании открывается новое направление – малоэтажное строительство. Некоторое время назад, при покупке загородного жилья родителям, мне пришлось изучить где-то 30-40 вариантов готовых домов, выставленных на продажу. В ценовой категории от 12 до 15 миллионов присутствовали морально устаревшие здания из красного кирпича или решения с красивыми, современными фасадами, но с некачественным утеплением, слабым конструктивом и другими серьёзными проблемами, которые станут очевидными уже через пару лет после начала эксплуатации.
Это привело к мысли, что на рынке отсутствуют компетентные строительные компании и внимательные клиенты, ведь эти дома пользовались огромным спросом. Так появилась идея предложить потребителям новый продукт, с характеристиками выше среднего, использовав в качестве базы многолетний опыт промышленного строительства. Приступить к работе мгновенно не получилось, на подготовку ушло чуть больше года. Приступили к застройке 9 участков в мае 2023 года, проведя предварительное дренирование с обустройством колодцев. В будущем сдача дома «под ключ» планируется в течение 2-х месяцев.
В своей работе я придерживаюсь простой финансовой модели. В среднем прибыль в промышленном строительстве: 10 - 15 %. В жилищном домостроении этот показатель достигает 100 %. Поэтому большинство компаний предпочитает строить многоквартирные панельные здания стоимостью 3-4 миллиона рублей, чтобы продать их за 10 млн. в дальнейшем. Надо отметить, что получается это не всегда успешно.
Установив наценку в 20%, вы зарабатываете в пять раз меньше других подрядчиков, но в два раза больше представителей промышленного сектора. При этом качество домов будет в несколько раз выше аналогов, представленных на рынке. Построив 3 круга зданий в течение года, получится на 60% вложить капитал. Это отличная перспектива. Главное, сформировать для этих целей подходящую команду, которая обеспечит нужный уровень работ. А объекты будут куплены ещё на стадии закладки фундамента, так как в Подмосковье в ценовом сегменте 10-15 млн. не найдётся достойных конкурентов. Параллельно разработали фирменный стиль для новой компании «Райт», что демонстрируем на следующих фото.